Образец письма о расторжении договора станет наглядным примером, как с юридической точки зрения грамотно составить документ, цель которого – прекращение взаимоотношений участников конкретной сделки.
В данной статье мы подробно разберемся с вопросом, как правильно составить уведомление о расторжении договора. Здесь же вы сможете ознакомиться с образцом документа, который можно использовать для решения спорных договорных вопросов.
- Для чего и в каких случаях нужно уведомление о расторжении договора
- Как вручить письмо-уведомление о расторжении договора
- Образец письма (уведомления) о расторжении договора
- Как грамотно составить уведомление о расторжении трудового договора
Для чего и в каких случаях нужно уведомление о расторжении договора
С целью заблаговременного информирования контрагента о том, что в будущем исполнения обязательств будут прекращены, второй участник сделки должен направить ему письмо о расторжении договора. Следует заострить внимание, что такое действие в процедуре расторжения договорных обязательств является обязательным. В противном случае наступит отказ от исполнения обязательств в одностороннем порядке, но если подобное не предусматривалось условиями сделки или не закреплено на законодательном уровне, то у второй стороны есть право взыскать убытки, обратившись в суд. Действие договора может быть прекращено в следующих случаях:
- В связи с окончанием срока его действия;
- В одностороннем порядке;
- По решению судебного органа власти;
- По обоюдному соглашению участников сделки.
У контрагента есть срок, в который он должен ответить на переданное второй стороной сделки уведомление. Данный срок может быть оговорен в самом договоре, либо в тексте уведомления. Если временной интервал ответа нигде не обозначен, то контрагенту с момента получения уведомления дается 30 дней на ответ.
Как вручить письмо-уведомление о расторжении договора
У вас есть несколько вариантов вручения уведомления о расторжении договора:
- Лично в руки: проследите за тем, чтобы на втором экземпляре получатель должен поставить подпись о том, что уведомление было вручено
- Заказным письмом по почте: в данном случае срок ответа будет отсчитываться от даты, которая указана на почтовом штемпеле
Форма уведомления о расторжении договора – письменная. На законодательном уровне порядок и содержание уведомления не определены, но во избежание непредвиденных правовых проволочек у участников делового оборота, нужно обратить внимание на ряд важных моментов, о которых мы поговорим ниже.
Образец письма (уведомления) о расторжении договора
Если разбирать текст уведомления о расторжении договора на составляющие части, то можно условно выделить несколько блоков:
- Преамбула — в ней содержится информация о том, от кого и кому направляется данный документ
- Основная часть — здесь прописываются реквизиты договора, подлежащего расторжению:
- Стороны сделки
- Наименование договора
- Предметная часть
- Причины расторжения договорных обязательств и правовые основания для этого
- Заключительная часть описывает уточняющие моменты:
- Срок, который предоставляется контрагенту для ответа на уведомление
- Указывается дата, с которой подлежат прекращению все договорные обязательства
- Перечень документов, которые прилагаются к уведомлению
- Дата составления документа и подпись лица, который его составил
В большинстве случаев уведомление о расторжении договора печатается на фирменном бланке организации и внизу должна стоять подпись руководителя или другого лица, у которого имеется право подписи подобных документов. Уведомление в обязательном порядке регистрируется в журнале исходящей документации.
Как грамотно составить уведомление о расторжении трудового договора
Если уведомление имеет отношение к расторжению трудового договора, то оно составляется в письменной форме и передается лично в руки работнику под подпись. Бывают ситуации, когда человек не хочет принимать документ – в этом случае необходимо найти двух свидетелей, в присутствии которых составляется акт об отказе от подписи. Далее уведомление должно быть направлено по месту, где работник имеет регистрацию.
Конкретные требования к содержанию документа на законодательном уровне не зафиксированы, поэтому уведомление составляется в произвольном формате. Несмотря на это, есть ряд моментов, которые не стоит игнорировать при составлении уведомления:
- О том, что срочный трудовой договор расторгается, работника необходимо уведомить не позднее, чем за три дня до его окончания
- В документе в обязательном порядке нужно прописать причину, которая послужила расторжению договорных обязательств и ссылку на статью Трудового кодекса
- Уведомление должно быть подписано руководителем или лицом, уполномоченным оставлять подпись на подобных бумагах
- Документ составляется в двух экземплярах: один передается работнику, второй остается у работодателя
- Все уведомления подлежат регистрации в специальном журнале, при этом срок их хранения составляет не менее 75 лет
Итак, уведомление о расторжении договора (письмо) составляется в письменной форме и направляется второму участнику сделки – контрагенту.
Важным моментом также является фиксация времени отправки документа, так как именно эта дата будет являться неотъемлемым элементом доказательной базы в суде в том случае, если потребуется помощь вышестоящей инстанции.