Заказные письма от государственных органов, уведомления о которых получал хотя бы раз практически любой житель России, чаще всего содержат информацию о штрафах, налоговых уведомлениях, исполнительных производствах и т.д. Таким образом утрата или неполучение стандартного заказного письма от той или иной госструктуры чреваты финансовыми проблемами. Логичным шагом является подключение опции получения заказных писем от государственных служб в электронной форме, а именно сервиса Госпочта.
Новый сервис «Госпочта» позволит любому жителю России, зарегистрировавшемуся на портале госуслуг, получать заказные письма от государственных органов в электронном виде. При этом такая важная корреспонденция хранится всегда в Личном кабинете пользователя единого портала Госуслуг и может быть распечатана при необходимости в любой момент. Таким образом вы не потеряете повестку от Федеральной службы судебных приставов (ФССП), или извещение о штрафе ГИБДД, или уведомление от ФНС и сможете вовремя оплатить штрафы или задолженности, чтобы не иметь проблем, например, из-за долгов по налогам или штрафа при попытке вылететь в отпуск за границу (вас не выпустит пограничная служба).
Важной характеристикой сервиса Госпочта является то, что государственные заказные письма в ваш адрес невозможно удалить из личного кабинета, то есть потерять вы их не сможете даже если захотите.
Какие заказные письма хранит Госпочта на портале госуслуг?
В ваш личный кабинет на портале госуслуг в раздел Госпочта будут приходить заказные письма, уведомления и оповещения от различных государственных служб и ведомств. Например: письма от ГИБДД, уведомления от ФНС, оповещения от ФГИС ДО (Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования), заказные письма от ФССП (Федеральной службы судебных приставов).
Каждая государственная служба или ведомство после подключения услуги Госпочта присылают в ваш личных кабинет письма, которые раньше направлялись по адресу вашей регистрации бумажным заказным письмом.
От ГИБДД МВД РФ в личный кабинет на госуслугах будут приходить письма:
- о новых штрафах за нарушение ПДД;
- об успешной оплате штрафов (при оперативной оплате — скидка 50%);
- о передаче информации по неоплаченным штрафам в ФССП.
От ФГИС ДО, если вы направляли жалобу через этот систему, будут приходить:
- оповещение о перенаправлении жалобы в другое ведомство;
- оповещение об успешной регистрации жалобы;
- о рассмотрении и подготовленном решении по жалобе.
То есть обо всех этапах рассмотрения жалоб граждан, отправленных посредством Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
На данный момент Почта России присылает в Госпочту в электронном виде заказные письма о новых штрафах ГАИ (Москвы, Московской и Ростовской областей), а также письма о передаче дел судебным приставам (только для ФССП Москвы).
Как активировать Госпочту и получать заказные письма в электронном виде
Прямо сейчас услуга Госпочты доступна всем пользователям, которые имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. При этом письма с уведомлениями от ГИБДД и ФГИС ДО не требуют каких-либо настроек и приходят в личный кабинет по умолчанию. А вот чтобы начать получать электронные заказные письма, отправленные вам через Почту России, вам необходимо зайти в настройки уведомлений в Личном кабинете на сайте Госуслуги и в настройках указать почтовые адреса, на которые госорганы отправляли вам бумажные заказные письма ранее. После внесения данных настроек в личный кабинет — заказные письма начнут приходить вам в электронном формате в Госпочту.
Обратите внимание, что заказные письма в Госпочту передаются по защищенным цифровым каналам, а значит их невозможно перехватить и прочитать третьим лицам. Тайна вашей почтовой переписки защищена статьей 63 Федерального закона «О связи» №126-ФЗ.
Чтобы получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах пользователю необходимо:
1. Зарегистрироваться на официальном сайте Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и получить «Упрощенную учетную запись» с ограниченным доступом к государственным услугам. Для этого достаточно при регистрации указать своё имя, фамилию, e-mail и номер мобильного телефона.
2. Повысить учетную запись до уровня «Стандартной», для чего в личном кабинете необходимо указать свой СНИЛС и данные паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность. Указанные личные данные проходят проверку в МВД РФ и в ПФР, что занимает от пары часов до нескольких дней. После этого вы получаете доступ к расширенному перечню государственных услуг.
3. Завершить процедуру получения «Подтвержденной учетной записи» с полным доступом к всем электронным государственным услугам, а также с возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров (сайт налоговой, сайт Почты России, портал mos.ru и др), используя свой аккаунт на госуслугах. Для чего вам необходимо подтвердить свою личность в одном из Центров обслуживания (почтовые отделения), либо в онлайн-кабинетах Сбербанка, Почта Банка или банка Тинькофф.
Я эту опцию включили на портале Госуслуг и теперь не пропускаю штрафы или уведомления, очень удобно!