Как вернуть качественный товар?

Надо сказать, что возврат товара надлежащего качества и возврат за него денег просто потому, что захотелось, в правовом поле не предусмотрен. Вы не сможете обязать продавца вернуть вам деньги за купленный товар и принять у вас его обратно законными средствами.

Однако у покупателя, согласно Закона № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (Закон «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 25), есть право на обмен купленного товара на аналогичные, если купленный товар, будучи товаром надлежащего качества, не подошел покупателю по размеру, цвету, фасону, комплектации или по габаритам и при этом куплен товар был не ранее чем 14 дней назад (день покупки не считается).

Как вернуть качественный товар

Условия возврата качественного товара

Закон № 2300-1 (п. 2 ст. 25) определяет единственное условие, при котором возможен возврат товара надлежащего качества и возврат денег, уплаченных за него. Это условие – отсутствие у продавца в день обращения покупателя аналогичного товара, на который можно было бы обменять свою не подошедшую покупку. Приняв во внимание все вышесказанное, разберем как вернуть качественный товар если он вам не подошел.

Возможность вернуть товар по сроку

Срок обмена и возврата определен в Законе № 2300-1 (абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 25). Так, непродовольственные товары надлежащего качества потребитель может обменять или вернуть качественный товар (если аналогичного товара надлежащего качества для обмена в продаже нет), при условии, что с момента продажи прошло не более 14 дней. 14 дней начинают отсчитываться на следующий день после покупки.

Как правильно оформить претензию на возврат товара в магазин

Проверяем, не относится ли товар, который мы хотим вернуть, к товарам из категории, не подлежащей обмену или возврату

Перечень товаров, запрещенных к обмену и возврату, утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.:

  • Лекарства, предметы санитарии и гигиены, предметы по уходу за детьми, медицинские приборы и аппаратура.
  • Предметы личной гигиены.
  • Косметика и парфюмерия.
  • Товары, отпускаемые на метраж, а именно: ткани, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры и кабели, ковровые покрытия, линолеум, пленка и т.п. строительные материалы.
  • Трикотаж, чулочно-носочные изделия.
  • Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищей, в частности, пластиковая посуда, в том числе и одноразовая.
  • Удобрения и бытовая химия.
  • Мебель.
  • Ограненные драгоценные камни, ювелирные изделия из драгоценных металлов.
  • Автомобили, мотовелотовары, средства малой механизации для сельхозработ, прицепы к автомобилям, все транспортные средства, включая катера и лодки.
  • Животные и растения.
  • Непериодические издания, включая книги, ноты, альбомы, брошюры и т.п., как на бумажном носителе, так и на цифровом.
  • Оружие, части и патроны к нему.
  • Технически сложные бытовые товары с гарантийным сроком, в том числе фото-и киноаппаратура, телефоны и факсы, электронные игрушки, наручные часы, бытовая вычислительная техника, электробытовые приборы, деревообрабатывающие и металлорежущие станки.

Также, согласно Закона № 2300-1 (п. 1 ст. 25) не подлежат обмену и возврату все продовольственные товары надлежащего качества.

Проверка отсутствия в продаже аналогичного товара надлежащего качества, который отвечает условиям обмена

Вернуть купленный качественный товар можно, в соответствии с абз. 3 п. 1, п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1, только если он сохранил товарный вид, не был в употреблении, все его потребительские свойства сохранены вместе с ярлыком, всеми бирками и прочим.

Пишем заявление о возврате товара и подаем его продавцу

В заявлении указываем следующие сведения:

  • Свои ФИО, адрес и телефон для связи.
  • Наименование возвращаемого товара по паспорту товара и в соответствии с документом об оплате.
  • Причину отказа от договора купли-продажи и возврата купленного товара. Как вариант: купленный товар не подошел, и ввиду отсутствия у продавца аналогичного товара в день обращения с заявлением обмен товара также невозможен.
  • Требование осуществить возврат уплаченных за товар денег.
  • Указать предпочтительный способ возврата денежных средств: наличными в кассе или перечислением на счет покупателя (если вы покупали товар по банковской карте).

К заявлению необходимо приложить чек, подтверждающий оплату денег за купленный товар.

При возврате товара вы подаете вместе с товаром два экземпляра заявления. Один остается у продавца, а на втором он или его представитель ставит дату приема, написать свою должность, ФИО и подпись, подтверждая тем самым факт приема заявления. Этот экземпляр остается у вас. Если у магазина есть печать или штамп – желательно поставить его на вашем экземпляре.

Пишем заявление о возврате товара

Документ, подтверждающий факт передачи товара продавцу – это акт приема-передачи товара.

В акте должно быть указано наименование товара, соответствующее наименованию товара из паспорта или чека, с указанием точного состояния товара на момент передачи.

С момента приема товара, согласно Закона № 2300-1 (п. 2 ст. 25) продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение трех дней с момента приема заявления о возврате денег и возврата товара.

Обращение в суд в случае отказа продавца выполнить ваши требования

Если цена иска не превышает 1 миллиона рублей, то государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителей не уплачивается. При цене иска большей, чем 1 млн. руб. госпошлина уплачивается в размере, рассчитанном для цены вашего иска за минусом госпошлины, рассчитанной для цены иска в 1 млн. руб. (см. пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ и п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1).

Обращение в суд в случае отказа продавца выполнить ваши требования

Если суд удовлетворяет иск потребителя, с продавца взыскивается сумма штрафа, равная 50 % от суммы, которая была присуждена судом в пользу потребителя, согласно Закона № 2300-1 (п. 6 ст. 13) и Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 г. (п. 46).

Суд может взыскать в пользу истца судебные расходы и оплату труда представителя в случае удовлетворения иска потребителя (см. Постановление Пленума ВС РФ № 1 от 21 января 2016 г. (п. п. 2, 4) и ГПК РФ (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100)).

Если по решению суда истцу выплачивается компенсация морального вреда, она не облагается налогом на доходы физического лица. Если по решению суда гражданин получает неустойку и штраф в связи с нарушением прав потребителя, эти выплаты облагаются НДФЛ (см. п. 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ, утвержд. Президиумом ВС РФ 21 октября 2015 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Аноним

    Насколько долго может затянуться суд с продавцом, если он отказался возвращать деньги за товар?

    1. Аноним

      Добрый день, Владимир.
      Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
      Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
      1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации…
      Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
      2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
      P|S: Если продавец откажется возвращать денежные средства, то решение вопроса через суд, видимо, затянется на месяц — полтора… Ну и, конечно, нужно помнить, что товар может попасть в перечень товаров, не подлежащих обмену. В таком случае, конечно, продавец не возвратит деньги, и обращение в суд не поможет.

Задать вопрос или оставить комментарий