- Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?
- 1. Стоимость таможенного оформления электромобиля
- 2. Таможенная пошлина
- 3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз
- 4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию
- 5. Утилизационный сбор на электромобили
- Как правильно растаможить электромобиль?
- 1. Внесение залога
- 2. Пересечение пограничного пункта пропуска
- 3. Регистрация
- 4. Таможенные платежи
- 5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД
Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин «Электромобиль» официально введён лишь в 2017 году Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.
27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2019-2020 годах, в частности предлагается рассмотреть:
- запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей;
- ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам;
- отмену транспортного налога на электромобили;
- разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей; введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей; государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.
Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.
Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды (по крайней мере, пока механически не нарушена его целостность), а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании. Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.
Несколько лет назад в России были приняты поправки к законодательству, которые делали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ более выгодными. Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%. К сожалению, в 2018 году правила и цена растаможки легковых электромобилей изменились, так что в 2020 году придется платить за легковые 17%, а за электрические грузовики 15%.
Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?
И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:
- Таможенное оформление
- Таможенная пошлина
- ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
- Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
- Утилизационный сбор
1. Стоимость таможенного оформления электромобиля
Цена автомобиля не превышает, руб. | Цена оформления, руб. |
---|---|
200 тыс. | 500 |
450 тыс. | 1 000 |
1,2 млн. | 2 000 |
2,5 млн. | 5 500 |
5 млн. | 7 500 |
10 млн. | 20 000 |
30 млн. | 50 000 |
Более 30 млн. | 100 000 |
2. Таможенная пошлина
Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года по текущий момент составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.
Однако на прошедшем 18 февраля 2020 года заседании Коллегии ЕЭК был поддержан проект решения Совета ЕЭК об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС на электромобили до конца 2020 года. Если он будет утвержден, то растаможка электромобилей в России и в ЕАЭС будет проходить по ставке 0%.
3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз
Нормы ввоза электроавтомобиля | Ставка налога в процентах от цены электромобиля |
---|---|
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом | Единая ставка 54 % |
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом | Единая ставка 48 % |
В остальных случаях | НДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза) |
4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию
Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.
Вид транспортного средства | Ставка акциза |
---|---|
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно | 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно | 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) | 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
5. Утилизационный сбор на электромобили
Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент
Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля
Новый | Старше 3 лет | |
Физическое лицо | 0,1 | 0,15 |
Юридическое лицо | 0,86 | 5,3 |
Подробнее в статье «Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?»
Как правильно растаможить электромобиль?
Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:
1. Внесение залога
Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.
Документы, которые понадобятся для внесения залога:
- Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
- Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
- Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
- Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.
Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.
2. Пересечение пограничного пункта пропуска
Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.
На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.
3. Регистрация
Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).
Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.
4. Таможенные платежи
В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:
- платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
- стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
- мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
- срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.
На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.
5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД
После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.
Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.
Tesla, конечно, красотка! Но цены на неё пока слишком кусачие, даже без растаможки дороговато
А что на Tesla свет клином сошёлся ? Почему не присмотреться например к VW e-Golf или E-Up , BMW I3 в 2 — 3 раза дешевле…
на автовазе давно были сделаны электромобили но вопрос в том что их не запускали в производство.вот и задумайтесь почему ?
какие цены дешевле бмв, а вот расторможка бешеная.
Почему бы не ввести упрощенный таможенный режим для ввоза электромобилей?
Почему о простых людях вспоминают только перед выборами?
И так для ввоза электромобилей в Россию есть льготы, только главная проблема таких зеленых машин, что не развита инфраструктура — нет разветвленной сети заправочных станций для электромобилей, даже в ЕС не всё радужно, более-менее таких заправок в США, а у нас мало. И не забывайте, простым людям всеэти Теслы за десятки тысяч долларов не нужны, во-первых стоят огромных денег, а во-вторых — как вы собираетесь на Тесле доехать из Москвы в Питер? Ей же запаса хода не хватит! Так что это пока роскошь и диковинка, подтянется прогресс (запас хода на 1000 км, сеть заправок по всей стране и тд.) — примут и соответствующие законы
А Вы что каждый день в из Питера в Москву ездите ? Я так нет ! Вообще никогда ! Странное сравнение … а по Питеру каждый день 50-70 км ., редкий случай 100 км., а все современные электромобили проезжают 150-170 км , Вам что мало ? Или летом на дачу — 77 км туда и столько же обратно . Всё равно хватит , потом там есть розетка , можно на 2 -3 часа поставить на подзарядку ! И потом , до конца года в питере построят сеть электрозаправок , пока по одной в каждом районе — ну хоть что-то ! С чего то надо начинать…
С этой точки зрения да, электромобили вполне себе повседневные задачи решают, трудно не согласиться!
Я бы прикупил себе мини электрокар из заграницы.
Главное, это прикинуть, хватит ли денег на его обслуживание и ремонт в случае необходимости!
что это вы там ремонтировать собрались? электромоторы можете найти в физике за 8 класс — там запчастей кот наплакал
Там Ремонтировать и обслуживать не чего!
Если батарея электромобиля выйдет из строя то её ремонт или замена может всё в копеечку вылиться…
опрос по статье про п.5 Постановка на учет в ГИБДД кроме документов от таможни никакие другие условия для постановки нового электромобиля не требуются? На эти машины же нету сертификата соответствия транспортного средства, она не оснощена системой ЭРА ГЛОНАС?
Как снять с учёта машину